Новая модель бесплатного минимума от Spotify: бесплатного станет чуть меньше

Новая модель бесплатного минимума от Spotify: бесплатного станет чуть меньше

Нигде бизнес-модель бесплатного минимума не получила такого распространения, как в интернете, однако построить успешный бизнес на базе этой модели довольно трудно. Один из удачных примеров — Spotify.

24 июня 2011

Нигде бизнес-модель бесплатного минимума не получила такого распространения, как в интернете, однако построить успешный бизнес на базе этой модели довольно трудно.

Один из удачных примеров — Spotify, шведская компания, запустившая самый популярный в Европе сервис потокового музыкального вещания.

Однако, несмотря на успех модели, используемой до сих пор, по всей видимости, Spotify планирует внести в неё некоторые изменения.

Вчера компания объявила, что собирается немного уменьшить объём бесплатных услуг, чтобы обеспечить сервису возможность и дальше благополучно работать для своей многомиллионной аудитории. В блоге Spotify разъясняется:
Вот какие изменения будут внесены:

  • Новые пользователи смогут бесплатно пользоваться нашими уникальными услугами в том же виде, как это действует сейчас, в течение первых шести месяцев.
  • С 1 мая 2011 пользователи, которые зарегистрировались на сайте до 1 ноября 2010 включительно, смогут прослушать каждый трек бесплатно только 5 раз. Для пользователей, зарегистрированных после указанной даты, данные изменения вступят в силу через 6 месяцев с даты их регистрации на сайте.
  • Кроме того, общее время бесплатного прослушивания музыки для каждого пользователя будет ограничено 10 часами в месяц после первых 6 месяцев. Это соответствует примерно 200 трекам или 20 альбомам.

Согласно газете Financial Times, такие изменения — результат сомнений звукозаписывающих лейблов насчёт жизнеспособности Spotify в долгосрочной перспективе. Spotify же утверждает, что причина не в этом, и что дела у компании идут прекрасно.

Но тогда возникает справедливый вопрос, который сформулировал Роберт Эндрюс из paidContent:UK: "если у вас такая хорошая конверсия из пользователей бесплатными услугами в подписчики на платные (1 млн платящих на 6 млн активных или на 10 млн зарегистрированных пользователей), тогда зачем ограничивать бесплатный доступ наполовину"?

Хороший вопрос. Определить, где должны заканчиваться бесплатные услуги и начинаться платные, всегда трудно. Однако коэффициент конверсии у Spotify выглядит вполне естественным, указывая на то, что компании действительно удалось найти оптимальный баланс.

Хотя было бы опрометчиво предвещать массовый уход подписчиков, которые привыкли к "бесплатной" музыке, многочисленные негативные высказывания по этому поводу пользователей Spotify говорят о том, что нововведения сервиса задели их за живое.

В то же время, учитывая популярность Spotify, можно с большой вероятностью предположить, что даже если некоторые пользователи и не переживут урезания бесплатных услуг, компания, которая уже успела себя хорошо зарекомендовать, получит больше конверсий от тех поклонников сервиса, которые до сих пор просто не решались раскошелиться.

С этой точки зрения, больше всего интересует вопрос, как эти изменения повлияют на грядущий долгожданный запуск сервиса в США. Там пользователи ещё не пробовали Spotify, поэтому будет интересно посмотреть, меньше ли клиентов привлечёт такая ограниченная модель бесплатного минимума, когда компания, наконец, выйдет на рынок.

Если на самом деле решение Spotify изменить свою модель всё же спровоцировали влиятельные звукозаписывающие лейблы (что категорически отрицается компанией), то это может оказаться преждевременным шагом, который уменьшит шансы компании на новом рынке, который мог бы принести ей огромный успех.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.