Почему вводить в заблуждение ваших клиентов — плохая стратегия

Почему вводить в заблуждение ваших клиентов — плохая стратегия

Сервис облачного хранения и синхронизации файлов Dropbox, пожалуй, один из самых горячих стартапов Силиконовой Долины. Недавно он преодолел два больших рубежа: 25 миллионов пользователей и 200 миллионов файлов, сохраняющихся каждый день, и выглядит имеющим очень светлое будущее.

10 июня 2011

Сервис облачного хранения и синхронизации файлов Dropbox, пожалуй, один из самых горячих стартапов Силиконовой Долины. Недавно он преодолел два больших рубежа: 25 миллионов пользователей и 200 миллионов файлов, сохраняющихся каждый день, и выглядит имеющим очень светлое будущее.

Но есть также некоторые истолкования следующего изменения, внесенного в Пользовательское Соглашение.

Изменение: условие включает в себя то, что Dropbox будет "[сотрудничать] с правоохранительными органами Соединенных Штатов, когда получит обоснованное судебное распоряжение, в котором может потребоваться, чтобы Dropbox предоставила содержание вашего личного Dropbox".

В рамках этого, компания "удалит шифрование Dropbox из файлов прежде, чем предоставить их правоохранительным органам". Стандартные юридические условия, типичные для такого сервиса, не так ли?

Да, но только одна проблема: предполагается, что Dropbox не поддерживает такую возможность. Как отметил разработчик программного обеспечения Мигель де Иказа, который начинал проект GNOME, прежде Dropbox производила впечатление, что не может получить доступ к файлам пользователей, даже если сама этого захочет.

Кроме того, распространение того факта, что "Все файлы, хранящиеся на Dropbox, зашифрованы", говорит потенциальным пользователям о том, что "Сотрудники Dropbox не в состоянии просматривать файлы пользователей". Это повторяется вновь и вновь: "Сотрудники Dropbox не имеют доступа к файлам пользователей, и, в случае возникновения проблем с аккаунтом, они могут получить доступ только к метаданным (имя файла, размер файла и т. д., не содержание файла)".

Для непрофессиональных пользователей посыл кажется ясным: "ваши файлы находятся с нами в безопасности, и даже мы не можем получить к ним доступ".

Очевидно, эта проблема является немного академической, так как большинство пользователей не собираются оказаться участником судебного процесса. Но действительно возникает сомнение в том, как Dropbox себя продвигает. Как минимум, будет справедливо сказать, что она вводит в заблуждение тем, как представляет свои возможности по защите.

Это плохая стратегия для компании с большим потенциалом. Уже сейчас изменение в Пользовательском Соглашении Dropbox способствует выдвижению на первый план серьезных вопросов о всей структуре безопасности компании, и обеспечивает возможности для компаний, которые более прозрачны в этом вопросе. Повлияет ли это на её рост? Вероятно, нет, по крайней мере, в ближайшее время.

Но, так как мы видим, где есть уязвимость, где есть лазейка, то, если и когда проблема защиты у Dropbox проявится в реальности, Dropbox может получить суровый урок того, что пользователи гораздо менее лояльны, когда они чувствуют, что были введены в заблуждение.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.