Прекратите раздавать яблоки

Прекратите раздавать яблоки

Хорошим способом быстро привлечь аудиторию на страницы в соцсетях является проведение конкурсов и розыгрышей. Но насколько оправданы такие действия и как все же правильно подходить к вопросу? 

25 октября 2012

Прекратите раздавать яблоки Александр Борцов. В прошлом занимался прямыми продажами В2В в крупнейших телекомунникационных компаниях России. В какой-то момент бросил работу и переехал в Таиланд, попутно сменив сферу деятельности.

Сейчас переносит наработанный опыт в сферу SMM, ориентируясь на представителей малого и среднего бизнеса.

 

Хорошим способом быстро привлечь большую аудиторию на ваши страницы в социальных сетях является проведение различных конкурсов и розыгрышей. Но насколько оправданы такие действия и как все же правильно подходить к вопросу? Об этом в моей сегодняшней публикации.

Одним из поводов написания этого материала стала статья в интернете под громким заголовком: «Прекратите раздавать яблоки!». В которой посылаются лучи гнева в адрес компании Аркана, чью активность вы наверняка видели в своей ленте Facebook. Я лично видел и даже высказал парочке друзей замечания по поводу захламления новостной ленты.

Так вот, помимо критики несовершенства методики определения победителей, в статье есть еще и здравое рассуждение о полезности таким образом набранной базы. Что с ней делать-то? В банки закатывать и на зиму солить?

Какую пользу компании из Прибалтики, работающей к тому же в тяжелой нише B2B (на ее сайте я нашел прайсы от 17 500 евро) может принести огромное количество бездельников и мелких офисных менеджеров из России?

Мне кажется, что подавляющее большинство SMM-щиков считают, что смысл успешного присутствия в социальных сетях — это нагнать огромное количество народу в группы и в подписчики, а потом попытаться им что-то продать.

Да, конечно, этот подход отлично работает если вы продаете относительно дешевые товары или услуги, потенциально подходящие всем. Ну, скажем, различные купонаторы и даже агрегаторы авиабилетов такой подход вполне успешно используют.

Весьма утрированный пример, но если вы продаете свехтехнологичные катушки для спиннингов и ваша аудитория — любители и профессиональные рыбаки, то и призом должно быть что-то подходящее, вроде набора блесен.

Таким образом, можно очень хорошо оттаргетировать аудиторию. Проявите большую фантазию и изощренность.

Да, здорово получить дорогой приз, но вообще получить любой приз приятно. Вернувшись к опыту глобальных корпораций, посмотрите, как они проводят конкурсы. Почти каждый активный участник получает сувенир или недорогой приз, в то же время существует и ряд супер-призов, которые привлекают внимание. А мини-призы увеличивают охват.

Опять же искренне рад за компанию, если финансовые возможности позволяют им раздавать дорогостоящие ноутбуки налево и направо, но мой опыт работы в B2B говорит о том, что эти ноутбуки надо взять и отвезти клиентам с самым большим счетом по биллинговому срезу прошлого месяца.

И хотя такие действия законодательством развитых стран трактуются не очень хорошо, на деле я не слышал о громких прецедентах, да и от макбука вряд ли кто откажется.

Очень плохо может сработать механика построенная на прямом материальном вознаграждение за совершение какого-либо действия. К примеру, у нас очень любят акции «Приведи друга», а в переводе «Продай друга». Смысл которых в выплате денежного вознаграждения или начислении бонусных балов за каждого нового клиент, пришедшего по ссылке.

Проблема состоит в том, что пришедший таким образом человек очень скоро узнает, что его откровенно продали и начинает ненавидеть и своего друга, так подло с ним поступившего, и вашу компанию за такие действия.

Это кажется очевидным, но на деле встречается сплошь и рядом. Вместо этого надо создать ситуацию win-win, в которой выигрывают все стороны. К примеру, пришедший по ссылке человек получает скидку, бонус или подарок, и друг, который его привел, так же получает определенную выгоду.

Идеальной же ситуацией является такая, когда выигрывают все стороны процесса. Одним из таких явлений является краудсорсинг, то есть совместная работа большого числа людей над проблемой. К сожалению, совсем немногие компании могут себе позволить масштабные проекты и тем более их правильно реализовать.

Прекратите раздавать яблоки

Одним их ярких примеров можно назвать «Идея» Альфа-банка, который позволяет всем желающим высказывать идеи усовершенствования продуктов и услуг, обсуждать их и выбирать лучшие. Банк чужими силами обрабатывает огромное количество информации и формализует ролевантные потребности своей аудитории.

Аудитория, помимо мелких сувениров, получает возможность получить персонализированный продукт, необходимый именно ей, именно в таком виде, в котором она хочет. В общем выигрывают все. Более того, это случай, когда один плюс один равно три.

Вряд ли многим компаниям необходимы такие масштабные проекты, но придумать слоган или название для нового продукта таким образом вполне вероятно.

Подводя жирную черту, хочется еще раз призвать при запусках любой активности тщательно продумывать механики и последствия. Кроме того, всегда надо задуматься о слабых местах в вашей системе.

Я вас уверяю, что очень быстро найдется огромное чисто желающий обмануть систему с целью получения призов нечестными методами. Надо иметь стратегию пресечения таких попыток и жесткую политику мер противодействия.

И помните: конкурсы и розыгрыши — это довольно эффективный инструмент, который, однако, требует тщательной подготовки и настройки перед использованием.

Автор: Александр Борцов

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.