Слактивизм

Слактивизм

Третий пост из серии «Что подтолкнуло вас основать свой стартап» написан Леном Кендаллом, СЕО компании CentUp, кнопку которого производители контента могут установить на своём сайте. С её помощью благодарные слушатели или читатели могут отблагодарить автора, переведя ему деньги, при этом половина средств уходит на благотворительность.

19 июня 2013

Слактивизм Лен Кендалл (Len Kendall) основал стартап CentUp, кнопку которого производители контента могут установить на своём сайте. С её помощью благодарные слушатели или читатели могут отблагодарить автора, переведя ему деньги, при этом половина средств уходит на благотворительность.

В данном посте Кендалл рассказывает о причинах, подтолкнувших его основать свой необычный стартап. Он озаглавил свой текст «слактивизм», по определению Wikipedia, этот термин произошел от английских слов slacker (лентяй) и activism (активность).

Считается, что слово имеет уничижительное значение и применяется к поступкам в поддержку какого-либо проекта, которые приносят мало или же никакого ощутимого результата, а вместо этого вызывают чувство самоудовлетворения от сделанного хорошего поступка.

В начале 2012 года вирусное видео хлынуло на нас через Интернет, побив рекорды по просмотрам и упоминаниям в социальных сетях. Я никогда не смотрел это видео и, вероятно, никогда не увижу.

(Речь идет о документальном фильме «KONY 2012», выпущенном в марте 2012 года, в мгновение ока ставшего вирусным. За несколько дней его посмотрели около 70 млн. человек. Фильм призывал к поимке лжепророка-детоубийцы из Уганды Джозефа Кони).

Но то, что я на самом деле увидел – это очень странный стереотип поведения, который подтолкнул меня основать новую компанию. Итак, как это произошло.

Людям теперь ничего не стоит сделать свой вклад в добрые дела. Действительно ничего. Легко делать добро, нажимая кнопку «like» или размещая фотографию в профиле. Но, по-моему, это слишком легко.

Подобные действия хороши, когда вы хотите донести до других информацию, или поощрить кого-либо пожертвовать средства. Но досадно, когда подобные действия подменяют реальные, ощутимые поступки из-за ложного чувства соучастия. Это слактивизм. И он процветает. И в то время, когда технологические инновации внедряют, чтобы облегчить деятельность в таких областях, как продажи, социальные сети, медиа ресурсы — очень мало внимания уделяется социальной помощи.

Вам, буквально говоря, потребуется приложить меньше усилий для покупки обуви через интернет, чем перевести деньги на благотворительность.

Многие защищают «слактивизм», ссылаясь на исследования, утверждающие, что люди, решившие предпринять такие незначительные действия, более вероятно: 1) жертвуют деньги, 2) поощряют других делать тоже самое и 3) помогают людям принять активную позицию.

Возможно, в этом есть рациональное зерно. Но, к сожалению, по поводу нереализованных возможностей «слактивизма» много исследований не проводили. И не известен ответ на вопрос сколько люди стали бы отдавать на благотворительность, или сколько времени они стали бы тратить на волонтерскую работу, если бы это требовало от них больше усилий. И поэтому я скептически отношусь к этим аргументам.

Я считаю, что совсем необязательно слактивизм — это зло. Но он может действовать, как плацебо, которое уводит людей в сторону от осязаемых действий.

Проблема, о которой я говорю, не связана с самим видеороликом (Kony 2012), а с той поддержкой, которую он поощряет. Миллионы людей поделились этим фильмом, но при этом сделали очень мало, чтобы остановить войну в Африке или хотя бы просто выяснить, что там на самом деле происходит.

Указывая на очевидное — война в Африке проблема, а не отсутствие знания о том факте, что там идет война. Конечно, некоторые известные люди подхватили призыв и собрали много денег на эту инициативу, но разрыв между людьми, которые делились контентом и теми, которые реально что-то сделали, просто поразительный.

Слактивизм

И именно это подтолкнуло меня основать мою компанию. CentUp очень просто объединяет создание контента и благотворительность и помогает всем сторонам принять ощутимое участие.

У меня не было намерения полностью изменить неприбыльную сферу (и, откровенно говоря, CentUp не является неприбыльным), скорее я хотел, чтобы стереотип поведения миллионов людей «вкладывай как можно меньше», хотя бы немного изменился.

Крошечные улучшения существующих технических возможностей могут привести к огромным переменам, и в этом наша стратегия.

Тогда как многие стартапы были созданы, чтобы решить существующую проблему, CentUp был основан, чтобы изменить безразличное поведение.

Что мы реально можем сделать? Пожертвовать деньги на цели, в которые верим. Или пожертвовать время. Детально разобраться в проблеме — намного более ценно, чем просто размещать фотографию в своем профиле.

Первая статья серии: Найти связь между фактами, глядя вперёд.

Вторая статья серии: Что же заставляет меня начинать снова и снова?

Четвёртая статья серии: Как найти идею для своего стартапа, даже если вы не знаете с чего начинать

Пятая статья серии: Махните рукой на просто «хорошие идеи» и ждите вдохновение

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.