Социальная сеть Facebook более прибыльна, чем Amazon. Кого это волнует?

Социальная сеть Facebook более прибыльна, чем Amazon. Кого это волнует?

Сравнивать Facebook и Amazon все равно, что сравнивать яблоки с брокколи, так почему же Аррингтон делает это? Для него основным фактором является определение ценности.

1 ноября 2011

За последние несколько лет рост выручки Facebook является не менее впечатляющим, чем прирост еuj пользователей. И с притоком денег, который происходит во многом благодаря рекламодателям, стремящимся найти потребителей в крупнейшей социальной сети в мире, еuj прибыль все возрастает. Какова же эта прибыль?

По словам Майкла Аррингтона, за первое полугодие операционная прибыль Facebook составила почти 800 миллионов долларов. Для сравнения, ранее источники Аррингтона предоставляли информацию о том, что за весь прошлый год общий доход компании составил 1 млрд. долларов.

Если источники Аррингтона не ошибаются, то по окончанию 2011 года Facebook будет иметь около 2 миллиардов долларов операционной прибыли, которая, как отмечает Аррингтон, сделает Facebook еще более прибыльной, чем одна из самых ценных компаний интернета, Amazon:

"Подумайте, в перспективе Facebook, вероятно, окажется еще более прибыльной, чем Amazon в этом году. На основе ежеквартальных отчётов это уже так. Операционная прибыль Amazon составляла 191 млн. долларов во втором квартале и $ 322 млн. в первом. Это $ 513 млн. против 800 миллионов долларов Facebook за первое полугодие".

Сравнивать Facebook и Amazon все равно, что сравнивать яблоки с брокколи, так почему же Аррингтон делает это? Для него основным фактором является определение ценности.

"Означает ли это, что Facebook по-прежнему недооценивают на $ 70 млрд., несмотря на нынешнюю стагнацию вторичного рынка?

В настоящее время рыночная капитализация Amazon оценивается где-то в 107 млрд. долларов. Конечно же, в общем Amazon имеет гораздо больший доход, чем Facebook — почти $10 млрд. за один квартал, и прибыль в 4-м квартале будет намного выше, чем $ 10 миллиардов.

В прошлом году они имели доход в 34 млрд. долларов. Они просто имеют ужасные наценки по сравнению с Facebook, поскольку занимаются продажей (и доставкой) реальных вещей. Facebook в свою очередь, продает рекламные ссылки, а также Facebook кредитует для приобретения товара на Zynga".

Означает ли это, что Аррингтон оказался прав? Не совсем.

Едва ли наценки Amazon можно называть ужасными — опять, те же яблоки с брокколи.

Но в нелепом аргументе Аррингтона есть нечто важное, что не следует упускать из виду: импульс, который лежит в основе роста электронной коммерции, цифровых публикаций и рынков с облачной инфраструктурой, является более сильным, нежели в социальной сфере.

Большая часть доходов Facebook поступает от рекламодателей, многие из которых занимаются рекламной деятельностью прямо в социальных сетях, из-за обширных возможностей, которые они им предоставляют. Однако, если хорошенько разобраться, то по-прежнему остается не совсем понятным, может ли рекламная платформа иметь необходимые условия для того, чтобы превратится в машину по производству прибыли от инвестированного капитала для большинства рекламодателей.

Другой огромный кусок прибыли Facebook имеет от продажи кредитов, виртуальной валюты, которая используется в основном для покупки виртуальных товаров в социальных играх типа Farmville.

Это настоящая дойная корова, но здесь есть одна проблема: ведь именно незначительное меньшинство крупных покупателей приносят подавляющее большинство доходов.

С другой стороны, Amazon, как отмечает Аррингтон, продает физические (реальные) вещи, и ему следует также отметить, что делает он это лучше, чем любая другая компания в Интернете. И это еще не все.

Широта выбора, которую предоставляет Amazon, является просто ошеломляющей. Компания занимает передовые позиции на рынках электронных книг и различной цифровой продукции (контента), и Kindle Fire может дебютировать с еще более широких предпродаж, чем первый IPad.

Все время развиваясь, Amazon делает большие шаги в качестве издателя, а также не следует забывать о том, что Amazon стал заметной частью инфраструктуры для многих больших и малых компаний, благодаря Amazon Web Services.

Как в сексуальном, так и в социальном плане, Amazon является гораздо более разнообразной и глубокой компанией, чем Facebook, если уж вы их сравниваете. Это объясняет, почему инвесторы в настоящее время оценивают стоимость Amazon в более, чем 100 млрд. долларов.

Не поймите неправильно: Facebook, безусловно, не является недооцененной, как утверждает Аррингтон. Просто инвесторы хорошо понимают, что компания, являющаяся лидером в отраслях электронной коммерции, цифровой публикации и инфраструктуры, вероятно, имеет более красочные перспективы, чем компания, которая продает рекламные ссылки и получает 30% от виртуальных продаж.

Автор: Patricio Robles

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.