Сто в одном

Сто в одном

Сегодня компании уже знают, что видео — это важная часть интернет-контента. Осталось объяснить только, какое именно видео… А иначе мы рискуем утонуть в часах безвкусного корпоративного видео.

15 ноября 2012

Сто в одном Татьяна Ананьева. 15 лет опыта работы в сфере маркетинга и развития бизнеса, трижды входила в рейтинг Ассоциации менеджеров и ИД Коммерсантъ «Лучшие коммерческие и маркетинговые директора России».

Три высших образования, преподаватель МВА в НИУ-ВШЭ. Опыт запуска бизнеса с нуля. В сфере интернета работает около 2 лет.

 

Недавно я посетила прекрасное мероприятие компании Headhunter, посвященное вопросам формирования бренда работодателя.

В один из дней в рамках целых двух секций говорилось о корпоративном HR-видео, которое все чаще используется сегодня для продвижения компаний в интернете.

Могу честно сказать — первая часть этого «марлезонского балета» была безумно мучительной. Дело в том, что там устроили конкурс-показ корпоративных роликов. Свои творения представили многоуважаемые и всем известные компании (в том числе и крупные международные).

О, как же это было ужасно! (за исключением пары роликов, один из которых — бесплатное творение студентов-стажеров).

Десятки человек в зале сидели и смотрели эти безвкусные, безыдейные, словно скопированные друг с друга творения.

«Мы лучшая компания», «Я всегда мечтал работать в этой компании», «Работайте в компании лидере» — десятки штампов прозвучали практически в каждом из роликов. Каждый из которых при этом длился не менее 5 минут (хотя и 30 секунд подобного видео более чем достаточно).

А я, уткнувшись с спасительный iPad, думала о том, что на производство этого никого не нужного «мусора» были затрачены огромные деньги.

И тут сразу подумалось о безумном порочном круге — непрофессиональные заказчики, выполняющие волю своего руководства, которое не может дать нормальное ТЗ, а приходит примерно со следующим текстом (цитирую по памяти текст, высказанный как вопрос одной из участниц):

«Руководство сказало, что нужно снять корпоративный фильм, где рассказать о нашей компании, истории, руководстве, ценностях, о том, как хорошо у нас работать, какие у нас продукты и условия труда — и это все нужно в одном ролике». Это реально?

Это тихий ужас — поскольку вопрос был задан после того, как уже несколько раз было сказано, что ролик должен быть: а) достаточно коротким, б) ориентированным на конкретную аудиторию и, главное, в)не скучным и интересным для нее.

А кому, простите, кроме руководителей компании, будет интересен 10 минутный стандартизированный рассказ о том, «какие мы прекрасные»…

А ведь пойдет эта дама, найдет подрядчика, скажет свой прекрасный монолог и получит предложение на энную сумму денег. И сделает свой очередной никому не нужный фильм, убив на него еще кучу времени и сил.

Сдаст работу руководству (которое тоже подключится к производству никому не нужного….), покажут они этот ролик на общем собрании трудового коллектива (куда нельзя не прийти и нельзя делать вид, что это скука невозможная).

Все решат — мы молодцы, хороший ролик сделали… И так замкнется сей порочный круг — если вдруг все же не пытаться достучаться и не побоятся сказать правду.

Горькую правду о том, что это простой перевод денег «в никуда», что это не только не решает задачи компании, а еще и вредит ей. Если не показывать действительно качественные и интересные ролики, если не объяснять основы.

Если не говорить о том, что в интернете вы не можете «заставить» людей смотреть то, что безумно скучно и никому не интересно (ну если не предложить только суперприз за ответы на вопросы, которые есть только в этом видео).

Сто в одном Flickr.com by agoode

Я тоже, конечно, пытаюсь это делать по мере возможностей. Однажды была очень забавная история на этот счет. Выступая на одном мероприятии, где сидели HR-менеджеры 60 крупнейших компаний (самых-самых), я сказала о том, что таких роликов не нужно делать.

Объяснила почему. А следом за мной вышел спикер из крупного и уважаемого банка и включил прямо ролик-иллюстрацию к моему докладу «Как не надо делать». Конечно, эффект был соответствующим и совершенно противоположный ожидаемому им.

В общем, я знаю, как НЕ надо делать ролики. А вот как надо — это вопрос поиска ориентиров и примеров, креатива и «включения мозгов», и обучения заказчиков.

И тогда хороших роликов будет все больше и больше… А иначе мы рискуем утонуть в часах безвкусного корпоративного видео, ведь сегодня компании уже знают, что видео — это важная часть интернет-контента.

Осталось объяснить только, какое именно видео…

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.