На стадии роста компании выходить из неё бессмысленно. Нужно удерживать рост до последнего. Единственный момент, когда возможен выход, если поступает предложение, от которого невозможно отказаться или при условии агрессивной стратегии инвестора, желающего купить компанию.
Тренажеры для мозга как новый фитнес

В США набирает обороты новый рынок – рынок когнитивных тренажеров. Это онлайн-платформы, где в игровой форме можно развивать память, мышление и т.д.
7 октября 2014
Стремительное развитие рынка когнитивных тренажеров началось после того, как ученым удалось доказать: мозг сохраняет способность к развитию и изменению в течение всей жизни. А это значит, что регулярно тренируясь можно повысить его производительность, отдалить процессы старения. Ажиотаж, возникший в США вокруг идеи когнитивных тренажеров, западные эксперты сравнивают с зарождением индустрии фитнеса.
Так, согласно исследованию независимого маркетингового агентства SharpBrains, с 2005 по 2012 годы его объем вырос в пять раз: с $200 млн. до $1 млрд. Эксперты SharpBrains прогнозируют, что к 2020 году объем рынка цифровых продуктов для здоровья мозга увеличится до $ 6 млрд. И большую часть этих денег получат компании, которые занимаются производством программного обеспечения для брэйн-фитнеса, такие как Posit Science или Lumos Lab.
Кому может быть полезно развитие когнитивных способностей? Практически всем. А особенно тем, кто хочет улучшить свою креативность и трудоспособность, повысить качество и скорость работы с информацией, преодолеть дефицит внимания и справиться с падением производительности умственного труда. Тренировать мозг полезно школьникам и студентам, подвергающимся серьезным умственным нагрузкам, а также пожилым людям, в том числе перенесшим инсульты и черепно-мозговые травмы.
В этом году число подписчиков основного продукта компании Lumos Lab – сервиса Lymosity – достигло 50 миллионов пользователей по всему миру. Многие из них готовы платить за доступ к тренажерам от $15 в месяц до $80 в год. На пятки Lumosity наступает его конкурент – канадский сервис BrainHQ, запущенный в 2013 году группой Posit Science, преуспевшей в выпуске своих продуктов по развитию мозга на компакт-дисках. «Абонемент» на BrainHQ стоит от $39 за три месяца до $99 в год.
Среди подписчиков сервисов Lumosity и BrainHQ немало российских пользователей. Проекты, предлагающие подобные разработки русскоязычной публике, появляются и в России. И мы запустили первый из них - cайт Викиум.ru. Он был запущен в декабре 2013 года. Наш проект стал первым русскоязычным проектом, созданным совместно с учеными. За поддержкой создатели обратились на кафедру психофизиологии МГУ.
Идея понравилась, и у нашего проекта появилась научная база. В МГУ нас поддержал ряд ученых, которые и помогли разработать методологию проекта.Разработали игры и создали систему индивидуальной подборки тренажеров для каждого пользователя.
При этом ставка делается на адаптивную систему обучения: программа определяет сильные и слабые стороны пользователей и предлагает курс упражнений, исходя из индивидуальных способностей. Сложность упражнений постепенно увеличивается – это позволяет добиться лучшего эффекта при тренировках.
В основе как российских, так и западных сервисов для тренировки ума лежат универсальные методики развития когнитивных способностей. Например, игра «Матрица памяти» – это современная модификация зрительно-пространственного теста Корси, разработанного в 1972 году.
Запрос на развитие
За рубежом влиятельные научные группы до сих пор ломают копья: ведут ли тренировки к кардинальному улучшению мозговой деятельности. А пока ученые спорят, тысячи пользователей сайтов Lumosity и BrainHQ делятся своими впечатлениями на форумах, соревнуются друг с другом, выясняют, насколько хороши их способности в сравнении с другими.
Несмотря на то, что в Россию эта тенденция пришла с запозданием, рост аудитории отечественной платформы для когнитивных тренировок также растет, а для нас это значит, что запрос на сервисы для личного развития в России сформирован.
Автор: Сергей Белан - основатель проекта Викиум
Комментировать