У Скайпа появится российский конкурент?
Проект Видеопара позиционируется как инструмент создания открытого (без регистрации) глобального коммуникативного видео-сервиса. В этом его создатели видят принципиальное отличие от существующих системы видео- и IP-связи.
Проект "Видеопара" позиционируется как инструмент создания открытого (без регистрации) глобального коммуникативного
— Как давно вы работаете над этим проектом? Кто входит в команду проекта, был ли до этого у членов команды опыт подобных разработок (возможно, для западных компаний)?
Мы начинали вдвоем (Алексей Лисовец и Сергей Тумашев) в 2008 году, с построения
Внедряли системы телемедицины на основе решений Tandberg, Polycom, программных серверов ВидеоПорт, изучали решения других вендоров. Качество наших приложений проверено многими клиентами, включая министерство здравоохранения Челябинской области, казначейство Свердловской области,
Уже тогда стало ясно, что есть потребности клиентов, которые не удовлетворяют существующие продукты и требуют
— Предшественником Videopara, если можно так сказать, была программа «Аврора». Насколько она оказалась успешной, получила ли в дальнейшем собственную жизнь или стала частью новой разработки?
Аврора явилась идейным прообразом Videopara, не ней были откатаны многие технологии связи, безопасности, взаимодействия с телефонными сетями общего пользования, психологические моменты работы пользователей. Она живет своей жизнью и в будущем, возможно, станет элементом сервиса, голосовым шлюзом к сетям сотовых операторов. Даже сейчас, без активного продвижения, люди готовы приобретать бюджетный продукт.
— Идея
Конкуренция глобальная, рынок видеосвязи вырастет в 4 раза к 2015 году до 14,5 млрд. долларов (по данным независимого отчета Forrester). Число видеозвонков вырастет в 30 раз за тот же промежуток времени. Уже сейчас 40% звонков в Skype — видео. В России есть серьезные конкуренты; помимо традиционных зарубежных производителей — Skype, Cisco, Avaya, Polycom, — это ВидеоПорт, ВидеоМост, Comdi, Webinar, Sipnet
Сильная сторона любого конкурента — его клиенты, которые пользуются сервисом. Наша технологическая основа — потоковое вещание. Мы научились управлять
— Помимо
Проведение вебинаров, учебных мероприятий, тренингов; видеоконференцсвязь, телемосты,
— Широкое освещение в Интернете получил февральский телемост между Москвой, Екатеринбургом и Верхней Пышмой, с использованием Videoleti. И хотя сенатор Владимир Гусев, участвовавший во встрече, отметил, что «самый лучший Интернет — когда едешь в область, идешь на предприятия, встречаешься с людьми», удобство такого формата очевидно.
Это первый опыт подобного мероприятия для Videoleti и планируются ли такие телемосты в дальнейшем? Помог ли он выявить не заметные до этого слабые места или направления по улучшению сервиса? Ваши гос. заказчики, помимо Совета Федераций?
В мае мы провели очередной телемост с подключением городов Екатеринбург, Челябинск, Курган. Тематика телемоста оказалась очень востребованной на рынке: «Экология промышленных отходов», тесно связанная с атомной энергетикой и путями промышленного развития Урала.
Все участники отметили отличное качество видео и звука у телемоста. Техническая помощь организаторам мероприятий в проведении телемостов помогает нам увидеть направления развития нашего продукта. В настоящее время мы активно ведем работу с областными правительствами по использованию наших сервисов.
— Итак, общий портрет ваших клиентов — кто они? Ваша ценовая политика, программы лояльности для клиентов? Существует или планируется возможность организации бесплатных
Люди, организации, предприниматели, использующие Интернет в качестве инструмента работы, общения, готовые экспериментировать с новыми способами коммуникаций. Сервисы строятся по модели freemium — базовый функционал бесплатно, например, вебинары до 50 слушателей; расширенные функции, видео качество — за дополнительную плату от 900 рублей в месяц.
Бесплатные
— К середине 2011 года объем инвестиций в платформу Videoleti составил около 400 000 долларов. Какая часть была более затратной — техническая, программная или маркетинговая? Ваша
Самая затратная часть была научная. Мы провели много исследований и экспериментов, прежде чем остановились на модели развития для широкого круга потребителей. У нас постоянно проводится аналитика рынка, поэтому затраты на маркетинг были минимальные.
Большую помощь в развитие, повышение нашей компетентности внес наш партнер — телекоммуникационный оператор
За счет чего происходит финансирование проекта? Это привлеченные инвесторские средства или собственные ресурсы? Можете назвать инвесторов, если они есть?
При разработке Сервиса инвестором выступили Фонд Бортника, компания
— Недавно в Рунете появился еще один ваш стартап — Магазин видеоприемных. Расскажите о нем чуть подробнее. Цель проекта? Есть ли у него отличия от Videopara, и если есть, то в чем?
Videopara- это
Сервис позволяет выстраивать
Пользователей приводим в приемную через различные каналы коммуникаций и поисковые системы. Возможность удаленного текстового общения участников подобно чату, а при технической готовности оборудования для аудио, видео связи сервис делает взаимодействие последних эффективным и приближенным к реальности.
Все как в обычной жизни: вы звоните секретарю, излагаете свою просьбу, последний либо решает ваш вопрос самостоятельно либо назначает время для встречи с Руководителем, после чего вы прибываете в организацию, попадаете в приемную, ждете, затем встречаетесь с Руководителем и общаетесь по вашим вопросам.
— Традиционный вопрос — о планах на будущее. Каким его видит команда Videopara для своего детища? Ваши планы по капитализации сервиса и перспективная оценка проекта.
Предстоит разработка специализированных защищенных решений, приложений для операционных систем Андроид и iOS, интеграция с электронными платежными системами, телефонными сетями общего пользования, работа над функциональностью и юзабилити сервисов, развитие ядра платформы.
Мы планируем стать русским Скайпом на глобальном рынке в течение 4–5 лет, с капитализацией в 300 млн. долларов.
Комментировать