ЕС встаёт на защиту прав онлайн-покупателей


30 ноября 2011

Еврокомиссия подготовила ряд законопроектов, направленных на смягчение проблем, с которыми европейские потребители сталкиваются при покупке товаров и услуг через Интернет.

ЕС встаёт на защиту прав онлайн-покупателей Власти ЕС хотят обеспечить потребителям способ внесудебного разрешения споров с продавцами, независимо от вида продукта или услуги, а также конкретной страны ЕС, где была совершена сделка.

Для случаев, когда покупатель и продавец находятся в разных странах ЕС, Комиссия хочет создать единую онлайн-платформу, которая позволит людям решать договорные споры, связанные с трансграничной коммерцией, вне суда в течение 30 дней, прямо через Интернет.

Статистика Еврокомиссии показывает, что 1/5 европейских потребителей сталкивались с проблемами при покупке товаров и услуг онлайн в 2010 году, и самой большой трудностью было незнание, куда обращаться в таком случае.

Процедура альтернативного разрешения споров (ADR) будет быстрее, дешевле и легче в применении, чем судебный процесс. Предполагается, что всеобщий доступ к такой процедуре сбережёт европейским потребителям примерно €22,5 млрд. в год.

После принятия директивы у государств ЕС будет полтора года, чтобы её имплементировать. Это значит, что процедура ADR должна начать применяться повсеместно в ЕС со второй половины 2014 года. Единая платформа для разрешения споров онлайн станет доступна в течение полугода после этого, т. е. в начале 2015.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.