Китайский сервис микроблогов Weibo вводит новые правила для пользователей


28 мая 2012

Предусмотренная ими система рейтингов с начислением или снятием баллов за определённые типы сообщений, явно ограничивает возможности блогеров свободно высказываться.

Китайский сервис микроблогов Weibo вводит новые правила для пользователей Правление Weibo, китайского аналога Twitter, всё ещё делает попытки угодить властям и придумать способ контролировать размещение пользователями сервиса «необоснованных слухов».

С 28 мая вводится система кредитных рейтингов для всех членов сервиса. О том, что такая система находится в стадии разработки, неофициальные сообщения появлялись уже в начале месяца.

Работать это будет следующим образом: пользователям будет разослано сообщение, что они являются обладателями стартовых 80 баллов.

Количество этих баллов будет изменяться в зависимости от того, какого рода сообщения блогер будет публиковать: за участие в рекламных кампаниях баллы прибавляются, за нарушение правил сервиса — отнимаются.

Если вследствие размещения «неправильных» сообщений на счету пользователя останется мене 60 баллов — ему пришлют предупредительное сообщение. Если баллов в активе не останется — микроблог может быть закрыт.

Если же пользователь два последующих месяца будет вести себя «правильно», Weibo опять начислит блогеру стартовые 80 баллов.

Доктор Керри Браун, возглавляющий Программу Азии в британском Королевском институте международных отношений, прокомментировал это так: «Это признак того, что власти пытаются ограничить Интернет в Китае, но наиболее упорная группа людей будет по-прежнему находить способы обойти ограничения. Существуют методы косвенной критики, когда люди высказывают свою точку зрения, используя переносный смысл. Я очень сомневаюсь, что эти правила что-то изменят».

Анонимной группой добровольцев переведены «Правила сообщества», в которых указано, что его члены не могут использовать сервис для:

  • распространения слухов;
  • публикации ложной информации;
  • нападок на других пользователей путем личных оскорблений или клеветнических комментариев;
  • выступлений против основных принципов Конституции Китая;
  • раскрытия государственных тайн;
  • создания угрозы достоинству Китая;
  • пропаганды культов или суеверий;
  • призывов к нелегальным протестам или массовым собраниям.

К тому же, предусмотрительно добавлено, что блогеры не должны использовать «иносказательные выражения и другие способы», что бы обойти правила.

Sina Corp, которой принадлежит сервис Weibo, сообщает, что в данный момент он насчитывает свыше 300 млн. зарегистрированных пользователей. Зарегистрировать до марта текущего года всех под их реальными именами, как того требовали власти Китая от компании Sina, а также от Baidu и Tencent, не удалось. Такими мерами компании намерены выполнить данное правительству обещание «укрепить систему управления».

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.