Суд Калифорнии против рекламной модели Facebook


20 декабря 2011

Судья окружного суда Калифорнии Люси Кох отклонила ходатайство Facebook о прекращении дела о незаконном использовании личной информации пользователей в целях рекламы.

Суд Калифорнии против рекламной модели Facebook В рекламной модели Facebook основной упор сделан на т. н. социальную рекламу — объявления и спонсированные истории, сопровождаемые рекомендациями друзей пользователей.

Вашему другу достаточно нажать «Мне нравится» на странице какого-либо бренда или отметиться в каком-то месте, чтобы затем вы могли видеть его имя и фотографию рядом с рекламой товаров или услуг данной компании. Facebook убеждён, что такие «дружеские рекомендации» гораздо эффективнее обычной рекламы.

Проблема лишь в том, что такая схема не вполне соответствует калифорнийскому законодательству. Некоторые пользователи протестуют против публичного распространения своих личных данных.

Facebook же настаивает на том, что для своих друзей каждый пользователь является публичной персоной, и, значит, любая информация о нём может быть использована сетью для нацеливания рекламы на круг его контактов. Тем более что персональные данные пользователей рекламодателям не раскрываются.

К тому же, если информация о том, что вам «понравился» какой-то продукт, доступна вашим друзьям в их новостных лентах, то почему эта же информация не может быть им показана в виде спонсированных историй?

Суд Калифорнии утверждает, что закон запрещает использовать имена или фотографии людей в платной рекламе без их явно выраженного согласия. Нажимая кнопку «Мне нравится», пользователи не осознают, что информация об этом действии может быть использована для рекламы того или иного продукта.

Тем не менее, формально, пользователи сами дают согласие на такое использование информации о своих действиях, соглашаясь с политикой конфиденциальности сайта. Изменить эти настройки не так уж легко для среднестатистического пользователя.

Учитывая некоторую обтекаемость понятия «публичность в Интернете», вряд ли у Facebook возникнут серьёзные проблемы с законом в этой связи, однако суд может потребовать от социальной сети заранее уведомлять пользователей о таком использовании их данных и более явно запрашивать их согласия на это.

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.