Яндекс приобретает «Советник»


15 декабря 2014
 
Пока человек изучает определенную страницу, приложение считывает данные с нее и подсказывает, где можно купить аналогичный продукт по более приемлемой цене.
Теперь эта разработка куплена компанией Yandex. 

Цена вопроса

О сумме данной сделки данных нет. Фактически поисковик приобрел технологию и работу команды из 11 специалистов. Само юридическое лицо, которому ранее принадлежало приложение, продолжает работать самостоятельно (речь идет об ООО «Метабар»).
 
Эксперты полагают, что «Советник» купили за сумму в районе 1 – 3 миллионов долларов. Столь скромная цена объясняется просто – сервис недостаточно популярен  - им пользуются около 12,5 тысяч человек. Хотя с грамотной командой можно увеличить аудиторию. Некоторые считают, что покупка была своеобразным прикрытием, которое «узаконило» переход отличных технических специалистов «под крыло» Яндекса. 
 
Доля поисковика на конец ноября составила порядка 7%. Лидерство в России удерживает Chrome – 27%.

Былое и планы

Как статрап, «Советник» появился два года назад. Первоначально идея была направлена на работу с медиа-контентом, к товарам проект подключили немногим позже. Капитала как такового не было – в «Метабаре» всегда ценили команду. Получив инвестиции от Runa Capital, компания сосредоточилась на приложении.
 
В «Yandex» отмечают, что продолжат развивать платформу, ведь возможности для роста существуют – технология может быть применена и к другим категориям. К примеру, авиабилеты или другие сегменты, где приходится сравнивать цены.
 
Проблем с этим не будет – уверены участники рынка и эксперты. Ведь сразу после своего пуска осенью прошлого года приложение использовало данные «Яндекс.Маркета». Выходит, стартап был приобретен стратегическим партнером. Да и покупателю выгодно – получаемая прибыль будет оставаться в компании, ведь делиться с «Метабаром» теперь не нужно. 
 
Автор: Алина Веселова

Комментировать

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Капча
Это вопрос для проверки человек ли вы, и для предотвращения спама.